Меню сайта
КЦ
Наш опрос
Статистика
|
учитель-логопедПравильно ли говорит ваш ребенок? Порою
умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают
трудности в овладении речью. Чаще
всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким
– то причинам часто отсутствует, а детском саду. Ни для кого не секрет,
что совместная деятельность родителей и специалистов
дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не
уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо
речевого дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя
причинами: родители не слышат недостатков речи своих детей; взрослые не
придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с
возрастом все пройдет само собой. Но время, благоприятное для
коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из
детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему
немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или
неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые
постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные»
ошибки. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и
взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи
или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая
на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок
по русскому языку. В этой ситуации критические замечания и требования
говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми,
не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя
помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей обязательна и
чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение
наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей
есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе
живого, непосредственного общения со своим малышом. В течение
года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей.
Они посещают все режимные Моменты и занятия, в том числе и
логопедическое. В конце учебного года мы приглашаем взрослых на
итоговое занятие-праздник, где дети демонстрируют знания, умения и
навыки, приобретенные за это время. Со старшими дошкольниками, помимо
занятий по формированию лексико-грамматических категорий,
я провожу занятия и по обучению грамоте. Таким образом, благодаря
тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей нам удается добиться
самого главного - хороших результатов в развитии наших
воспитанников.
|
|||||||||||||||||||||||||